ФЭНДОМ

Andy-Whitfield-1748754
Энди Уитфилд – австралийский актёр и модель валлийского происхождения, известный по роли Спартака в телесериале «Спартак: Кровь и песок», производства Starz.

Энди родился и вырос в Амлукхе, самом северном городе Уэльса, в семье Роберта и Пэт Уитфилдов. В 1999 году после окончания Университета Шеффилда (Йоркшир, Англия) по специальности инженерии, Энди переезжает в Сидней, Австралия. Работая инженером и строительным инспектором в консалтинговом агентстве, Энди заканчивает драматическую школу в Сиднее, после чего начинает работу актёром и моделью. Так же, параллельно с работой инженером, он увлекается фотографией.

О решении стать актером: «Однажды я понял, что не хочу делать то, на что учился. У меня появилось прозрение: «Ух ты, а я ведь могу делать что угодно!». Захотелось стать актером, потому что мне это всегда нравилось. Я решил взять несколько уроков актерского мастерства и просто посмотреть, как у меня получиться. Это было как раз полной противоположностью тому, что я делал раньше».

Первая сыгранная роль в кинематографе была в 2004 году в австралийском телесериале «All Saints». После чего Энди принял участие ещё в трёх телесериалах: «The Strip» (2008), «Pached to the Rafters» (2008) и «McLeod’s Daughters» (2008). Однако первая роль, принёсшая известность Энди, была роль Габриэля, сыгранная в 2007 году в австралийском фильме «Габриэль» (в русском прокате фильм носит название «Ангел света»). За эту роль Энди был награждён в номинации «Лучший Дебют» на Film Awards. Так же фильм был признан одним из самых кассовых фильмов Австралии 2007 года. Следующая знаменательная роль Энди была в австралийском фильме ужасов «Клиника » 2010 года. Однако самая выдающаяся роль была сыграна в сериале «Спартак: Кровь и песок», где Энди исполнил роль Спартака, фракийского воина, ставшего одним из самых известных гладиаторов Рима.

О работе с Эрин Каммингс (сериальная жена Спартака): «Она великолепна. Я думаю, что именно она помогла мне получить роль в сериале. Эрин пришла подготовить семинар с участием Стивена ДеНайта и Рика Джейкобсона, как раз в тот момент, когда проходило прослушивание. Я показывал некоторые моменты из сценария и меня попросили изобразить романтическою сцену. Там была кастинг-директор, с которой мне никак не удавалось показать любовное притяжение. Но вдруг, в прослушивание вмешалась Эрин. Она сказала: «Стоп! Ты и я просто отойдем в угол и познакомимся поближе». Она была изумительна. Сцена получилась превосходной и я подумал: «Это то, что Спартак должен чувствовать по отношению к своей жене!». Эрин - просто тайфун энергии».

В марте 2010 года у Энди диагностировали лимфому – одну из разновидностей рака. Долгое время Энди проходил повторный курс лечения после рецидива болезни. 11 сентября 2011 года Энди Уитфилд скончался в Сиднее, Австралия.