ФЭНДОМ

Капуя - город в Римской республике, место действия основных событий телесериала Спартак: Боги арены и Спартак: Кровь и песок.

Это типичный провинциальный городок к северу от Неаполя, где в одной из гладиаторских школ обучался Спартак. Город послужил опорным пунктом в начале восстания Спартака.

История Править

Согласно римской мифологии, её основал спутник Энея Капис. Благодаря плодородию окрестных земель и выгодному торговому положению Капуя стала уже в древности первым городом Кампании; в 420 году до н. э. попала во власть самнитов; в войну римлян с самнитами в 344 году перешла на сторону римлян, которые затем подчинили себе город со всей областью. После битвы при Каннах Капуя в 216 году до н.э перешла на сторону Ганнибала, за что впоследствии город был жестоко наказан. После взятия города римлянами почти всё население было или истреблено, или обращено в рабство. Город опустел и потерял свои права. Однако вскоре город снова начал заселяться и опять пришёл в цветущее положение.

До восстания Спартака Править

В городе было расположено несколько гладиаторских школ, незадолго до событий телесериала наиболее процветающим был лудус Веттия. Дом Батиата не мог похвастаться большим количеством гладиаторов, однако гладиаторы этого дома во многом превосходили гладиаторов из других школ. Бои гладиаторов долгое время проводились на старой арене, но во время событий телесериала Спартак: Боги арены, совладелец лудуса Веттия - Туллий, вложил средства на строительство новой арены в Капуе, первое сражение на которой произошло между гладиаторами Батиата и Солония.

Позднее, арена стала одной из самых знаменитых в Римской республике, в Капую стекались многие граждане с различных концов государства. Позднее, Спартак, гладиатор дома Батиата, завоюет всеобщую любовь и обожание толпы, вознося лудус своего хозяина.